Добро пожаловать на LATIN.RU
ФЕСТИВАЛЬ ИБЕРОАМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШАГ НАВСТРЕЧУ
Новости - Программа - Выставки - Участники - Организаторы - Спонсоры - Контакты
Фестиваль - Гостевая книга - Подписка на новости - e-mail

Испанский English www.latin.ru

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

1 - 2 - 3
БОЛИВИЯ
Рамиро Сориано, дирижер
Родился в Боливии. Учился в Национальной Музыкальной Консерватории  Ла Пас, брал уроки дирижирования  у советского педагога Рубена Вартаняна, где познакомился с русской школой дирижирования. Затем продолжил обучение  в Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского в классе  Бориса Хайкина, а позже Геннадия Рождественского, у которого в 1985 году закончил аспирантуру по специальности оперно-симфоническое дирижирование. Получил диплом Магистра Изящных Искусств. С 1982 по 1991 был Главным дирижёром Национального Симфонического оркестра Боливии, и одновременно  руководителем хора Coral Nova в Ла Пас. По просьбе правительства республики принял участие в создании Национального Симфонического оркестра Гондураса, которым дирижировал до 1994 года.
Неоднократно выступал как приглашённый дирижёр с Национальным Оркестром Эквадора, с Филармоническим оркестром Боготы, с Симфоническим оркестром Министерства Культуры СССР и др.  С 1995 года является руководителем Камерного оркестра  Ла Пас, а также дирижёром хора Католического университета и художественным ассистентом Национального Симфонического оркестра Гондураса.
Рамиро Сориано является автором хоровых, вокально-инструментальных, оркестровых и фортепианных произведений, а также песен в различных жанрах.  Среди его записей множество названий и жанров - это колониальная, народная и современная боливийская и латиноамериканская музыка в исполнении Coral Nova, Национального Симфонического оркестра Боливии и других заслуженных коллективов.
 
____________________________________________________________________________
 
БРАЗИЛИЯ
В этом году Бразилия отмечает пятисотлетие своего открытия. И речь идёт не только о праздновании самого факта открытия Бразилии 22 апреля 1500 года португальской эскадрой под командованием Педро Алвареса Кабрала. Празднуется само формирование бразильской нации в течение пяти веков её истории и многообразие этнических и культурных факторов, сыгравших главную роль в рождении самобытной бразильской культуры.  Естественно, Посольство Бразилии в Москве в этом году посвятило различные мероприятия, ею организованные и поддержанные, празднованию этого события. Особая возможность для этого представилась с участием Бразилии в Первом Фестивале ибероамериканской культуры, ведь бразильская музыка - это одна из самых богатых и самых жизненных областей национальной культуры как по своей оригинальности, так и по мелодическому богатству и поэтической выразительности, приобретённым в результате длительного тесного соприкосновения различных этносов и культур.

БРАЗИЛИЯ
Артур Морейра Лима, пианист
 
Пианист Артур Морейра Лима считается одним из наиболее ярких
музыкантов Южной Америки. Впервые он привлек к себе внимание международной
музыкальной общественности, когда получил вторую премию на Международном
фестивале пианистов Конкурса Шопена в Варшаве. Лауреат Конкурса Чайковского
в Москве и Международного Конкурса пианистов Лидз, Морейра Лима выступал на
международных гастролях с крупнейшими симфоническими и камерными оркестрами
Европы.  Пианист родился в Рио-де-Жанейро и начал учиться музыки в шестилетнем возрасте. Затем продолжил свое музыкальное образование в Париже. С 1963 года он учился в течение восьми лет в Московской Консерватории им. Чайковского у Рудольфа Керера.  Как лучший исполнитель бразильской музыки впервые исполнил Первый концерт Вилла-Лобоса в Германии, Австрии, России и Японии.
____________________________________________________________________________
 
БРАЗИЛИЯ
Трио Виолончель
В марте 1985, во время празднования столетия со дня рождения Вилла-Лобоса, трое из самых известных бразильских виолончелистов встречаются в Париже: Петер Долсберг, Марсио Карнейро и Матиас Пинто. С тех пор трио с огромным успехом выступает в Европе и Южной Америке, исполняя на своих концертах самый разнообразный репертуар от Баха до современных композиторов. Есть в их репертуаре и пьесы, написанные специально для этого трио.
 Марсио Карнейро родился в Рио-де-Жанейро, где и начал заниматься музыкой.
Затем он продолжил свое музыкальное образование в Дельмонде, Германия, с 1972 по 1977 год. В 1978 он стал лауреатом Конкурса им. Чайковского в Москве. С 1979 года преподает в Высшей музыкальной школе Дельмонда.
Матиас Оливейра родился в Сан-Пауло и учился в Берлинской высшей музыкальной школе как степендиат Фонда Герберта фон Караяна. Является художественным руководителем Камерного оркестра солистов театра Гуаира, ведет преподавательскую и музыкальную деятельность в Европе, Соединенных Штатах и Бразилии. Преподает в Берлинской высшей музыкальной школе.
Петер Долсберг родился в Бремене, Германия. Учился в Национальной консерватории в Париже, лауреат премии Карлоса Гомеса за распространение бразильской музыки. В 1996 году стал победителем Международного конкурса им. Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро. С 1978 года преподает в Университете Сан-Пауло. Выступал дуэтом с Ингрид Аэблер. С 1980 года выступает с ней в трио со скрипачом Герхарт Гецель. В ознаменование пятисотлетия открытия Бразилии Трио Виолончель выпускает свой второй компакт-диск, составленный исключительно из произведений бразильских композиторов.
____________________________________________________________________________
 
БРАЗИЛИЯ
Квартет " Bossa Nova"  Клаудио Дольсберга
 Клаудио Дольсберг
- один из выдающихся инструменталистов современной бразильской музыки. Выступал с такими всемирно известными артистами, как Плачидо Доминго и Тутс Тилеман и великими бразильскими музыкантами, как Эрмето Паскоал и Нико Ассунсао. Демонстрируя международную технику исполнения и сохраняя национальный колорит, придает бразильской музыке новое звучание. Многогранный музыкант, Клаудио сформировался не только как пианист, но и как композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер.
Ней Консейсао  Родился в городе Белень. Музыкант-самоучка, контрабасист Ней Консейсао выступает профессионально с 13 лет. В настоящее время живет в Рио-де-Жанейро, записывает компакт-диски и выступает с выдающимися исполнителями народной бразильской музыки. Побывал на гастролях в Европе.
Робертиньо Силва  Один из выдающихся ударников Бразилии последних десятилетий. С начала своей карьеры, в конце шестидесятых годов, записал несколько своих собственных компакт-дисков и участвовал в записях с различными бразильскими и иностранными музыкантами, как Антонио Карлос Жобим, Флора Пуринь и Сара Вон.
Селио де Карвальо  Родился в Рио-де-Жанейро в семье музыкантов. Начал выступать профессионально с шестнадцати лет. Сделал большую профессиональную карьеру, записав более 70 копмакт-дисков не только в Бразилии, но и в различных европейских странах. Обладатель пяти "Spellemans Pris",  Селио выступает в Европе, Бразилии и Соединенных Штатах, исполняет музыку различных стилей от бразильской, африканской и индейской до джаза
____________________________________________________________________________
 
ВЕНЕСУЭЛА
Современный балет Каракаса
Современный балет Каракаса - это молодой и динамичный коллектив, включающий 18 танцоров и 5 учеников - стажёров. Его база находится  в Театре Альберто де Пас в Каракасе.   Художественным руководителем и ведущей балериной  является Мария Эухения Барриос.  Репертуар Балета в настоящее время составляют спектакли: Кармина Бурана, Кармен, Травиата, Дама с камелиями, Сон в летнюю ночь, Дневник Анны Франк,  Иерусалиму, Амадеус и мультимедийная дидактическая программа " Давай танцевать".
В течение 7 лет своей деятельности Балет давал до 50 представлений в год, совершил гастрольные поездки по Венесуэле, Италии, Боснии, Колумбии, Кубе и Антильским островам, а в 2000 году выступит в США, Перу и России.
                                                           Моцарт - Мамбо
Австрийского композитора и карибские ритмы разъединяют не только два столетия и океан, но и кажущаяся несовместимость музыкальной экспрессии " классики" и так  называемого " народного" искусства. Эта традиционная точка зрения, дискриминирующая то, что без сомнения является самым распространенным  средством народного выражения, была блестяще опровергнута  французским хореографом Тиерри Маланденом. В самом деле, "Моцарт-Мамбо", в котором смешаны  темы Моцарта, Гершвина, Селии Крус и Переса Прадо, представляет собой великолепный синтез  истинно народного духа и классической гармонии. Это дает возможность взаимного признания и уважения культур.  Творение Тиерри  Маландена  превращается таким образом в символ  художественного взаимодействия Европы и Америки.
Хореография и костюмы: Тиерри Маланден
Музыка: Вольфганг  Амадей  Моцарт  ( фортепианные концерты № 2,4,21)
                Перес Прадо (Quizas, Frenesi)
                Джордж Гершвин (The man I Love)
Постановка: Анхелито Лосано (maestro de baile, Ballet de Biarritz)
                                        
                                                 Кармен  -  Неумолимая  Судьба
 "Кармен" как всякое великое творение предполагает множество прочтений.  Из игры страстей и противопоставлений характеров могут вытекать различные версии, и каждая из них, оставаясь верной оригиналу, будет по-своему ценной. Хореография Джузеппе Карбоне  стала одной из самых красивых и удачных. В постановке Марии Эухении Барриос и Оффера Закса была использована музыка Бизе (сюиты из "Кармен" и "Арлезианки"), а также произведения для гитары Пако де Лусия, Фернандо Сорса и Исаака Альбениса. Смешение времён и стилей на сцене приводит к раздвоению образов Кармен и Хосе. Кармен предстаёт как певица и танцовщица, а Хосе - как актёр и танцовщик. Таким образом театр, танец, опера и изобразительное искусство сливаются воедино.
 
Сайт Современного балета Каракаса (на исп. яз.)
____________________________________________________________________________

ВЕНЕСУЭЛА
Ансамбль Ауйантепуй
Ауйантепуй - так называется гора  в Венесуэле - одно из чудес природы. Такое название получил и  вокальный ансамбль, ставящий своей главной задачей знакомить весь мир с музыкальным фольклором  разных районов  Венесуэлы, с богатством музыкальной культуры страны, в сочетании с новыми направлениями в вокальном искусстве. В составе ансамбля - Норма Эррера - сопрано, Мария Элена Эррера - меццо-сопрано, Рейна Лусиа Эррера - меццо сопрано, Арнольдо Сейхас - тенор, Луис Апонте - тенор, Луис Орестес - баритон и Алехандро Эррера - бас.  Все они профессиональные вокалисты высокого класса и  вносят большой вклад в упрочение и развитие традиций народной  музыки.
 
Норма Эррера. сопрано
Училась в Высшей  школе музыкального и драматического искусства Вены, на  международных курсах по вокальному мастерству, в Венской консерватории,  а также повышала свой профессиональный уровень у известных мастеров вокала в Англии и Италии. Норма Эррера - дипломант VIII Международного музыкального конкурса имени Чайковского, лауреат Второго Национального конкурса певцов  имени Альфредо Олландера в Венесуэле, награждена венесуэльской премией Тереза Кареньо. В ее концертном репертуаре вокальные партии  сочинении Баха, Моцарта , Мальера, Генделя, Шуберта. Норма Эррера - доцент Консерватории штата Арагуа и  Школы вокального искусства в Маракае.

Карлос Сала Бальестер -  пианист
Родился в городе Маракай. Получил высшее музыкальное образование в Консерватории имени Чайковского и в Российской музыкальной Академии имени Гнесиных, а также проходил курсы дирижерского мастерства в Испании, Германии и Франции. Как дирижер Карлос Сала Бальестер выступает с такими известными музыкальными коллективами Венесуэлы, как Симфонический оркестр  Гуаяны,  Оперный хор города Маракай,  Камерный хор "Антонио Эстевес". В настоящее время часто аккомпанирует на концертах певицы Нормы Эррера, исполняя произведения венесуэльских, русских и немецких композиторов.       
____________________________________________________________________________
 
ГВАТЕМАЛА
Ансамбль Гватемала
Ансамбль Гватемала - это единственный в своём роде квартет, который состоит из трёх гитар и теноровой маримбы.  Основанный Вильямом Орбохом в 1987 году, ансамбль первоначально представлял собой  гитарный квартет, но поиски новых выразительных возможностей привели к изменению состава в 1992 году. Многообразие тембровых и музыкальных средств позволяет  включать в репертуар произведения самых различных стилей и эпох - от Возрождения и Барокко, Романтизма и Импрессионизма вплоть до современной музыки, а также  латиноамериканского фольклора  и джаза.
Яркой отличительной чертой Ансамбля Гватемала является особый тембровый колорит, отражающий слияние элементов индейской (маримба) и испанской (гитара) культур.
 Кроме того, в ансамбле объединяются музыканты с различными творческими специализациями: Вильям Орбох, Клаудия де Орбох и Отто Аргета (гитары) представляют академическую исполнительскую школу, а Лестер Годинес (маримба и ударные) - этно-музыколог и фольклорист.
Ансамбль  много выступает в различных городах Гватемалы и Центральной Америки, а также совершал концертные турне по европейским странам, Израилю, Мексике и Венесуэле.
Вильям Орбох, один из наиболее известных за рубежом гватемальских музыкантов, закончил Государственную консерваторию "Carlos Lopez Buchardo" в Буэнос-Айресе. Посещал специализированные семинары в Мартинике и в Порто Алегре (Бразилия). В Германии обучался старинной музыке у лютниста Юргена Хюбшера  и авангардной  музыке у гитариста Вильгельма Брука. В 1981 году дебютировал с Симфоническим оркестром Гватемалы, выступал в Северной, Центральной и Южной Америке. Является автором нескольких книг о гитаре, выпущенных издательствами Breitkopf & Hertel и Editions Margaux.

1 - 2 - 3

Испанский English www.latin.ru

Новости - Программа - Выставки - Участники - Организаторы - Спонсоры - Контакты
Фестиваль - Гостевая книга - Подписка на новости - e-mail



TopList Aport Ranker

Copyright©Nov.1999-2000
webmaster