БОЛИВИЯ Рамиро Сориано,
дирижер Родился в Боливии. Учился в Национальной Музыкальной
Консерватории Ла Пас, брал уроки дирижирования у советского педагога
Рубена Вартаняна, где познакомился с русской школой дирижирования. Затем
продолжил обучение в Московской Государственной консерватории им.
П.И.Чайковского в классе Бориса Хайкина, а позже Геннадия Рождественского,
у которого в 1985 году закончил аспирантуру по специальности
оперно-симфоническое дирижирование. Получил диплом Магистра Изящных Искусств. С
1982 по 1991 был Главным дирижёром Национального Симфонического оркестра
Боливии, и одновременно руководителем хора Coral Nova в Ла Пас. По просьбе
правительства республики принял участие в создании Национального Симфонического
оркестра Гондураса, которым дирижировал до 1994 года. Неоднократно выступал
как приглашённый дирижёр с Национальным Оркестром Эквадора, с Филармоническим
оркестром Боготы, с Симфоническим оркестром Министерства Культуры СССР и
др. С 1995 года является руководителем Камерного оркестра Ла Пас, а
также дирижёром хора Католического университета и художественным ассистентом
Национального Симфонического оркестра Гондураса. Рамиро Сориано является
автором хоровых, вокально-инструментальных, оркестровых и фортепианных
произведений, а также песен в различных жанрах. Среди его записей
множество названий и жанров - это колониальная, народная и современная
боливийская и латиноамериканская музыка в исполнении Coral Nova, Национального
Симфонического оркестра Боливии и других заслуженных коллективов.
____________________________________________________________________________
БРАЗИЛИЯ В этом
году Бразилия отмечает пятисотлетие своего открытия. И речь идёт не только о
праздновании самого факта открытия Бразилии 22 апреля 1500 года португальской
эскадрой под командованием Педро Алвареса Кабрала. Празднуется само формирование
бразильской нации в течение пяти веков её истории и многообразие этнических и
культурных факторов, сыгравших главную роль в рождении самобытной бразильской
культуры. Естественно, Посольство Бразилии в Москве в этом году посвятило
различные мероприятия, ею организованные и поддержанные, празднованию этого
события. Особая возможность для этого представилась с участием Бразилии в Первом
Фестивале ибероамериканской культуры, ведь бразильская музыка - это одна из
самых богатых и самых жизненных областей национальной культуры как по своей
оригинальности, так и по мелодическому богатству и поэтической выразительности,
приобретённым в результате длительного тесного соприкосновения различных этносов
и культур.
БРАЗИЛИЯ Артур Морейра Лима,
пианист Пианист Артур Морейра Лима считается одним из наиболее
ярких музыкантов Южной Америки. Впервые он привлек к себе внимание
международной музыкальной общественности, когда получил вторую премию на
Международном фестивале пианистов Конкурса Шопена в Варшаве. Лауреат Конкурса
Чайковского в Москве и Международного Конкурса пианистов Лидз, Морейра Лима
выступал на международных гастролях с крупнейшими симфоническими и камерными
оркестрами Европы. Пианист родился в Рио-де-Жанейро и начал учиться
музыки в шестилетнем возрасте. Затем продолжил свое музыкальное образование в
Париже. С 1963 года он учился в течение восьми лет в Московской Консерватории
им. Чайковского у Рудольфа Керера. Как лучший исполнитель бразильской
музыки впервые исполнил Первый концерт Вилла-Лобоса в Германии, Австрии, России
и
Японии. ____________________________________________________________________________
БРАЗИЛИЯ Трио Виолончель В
марте 1985, во время празднования столетия со дня рождения Вилла-Лобоса, трое из
самых известных бразильских виолончелистов встречаются в Париже: Петер Долсберг,
Марсио Карнейро и Матиас Пинто. С тех пор трио с огромным успехом выступает в
Европе и Южной Америке, исполняя на своих концертах самый разнообразный
репертуар от Баха до современных композиторов. Есть в их репертуаре и пьесы,
написанные специально для этого трио. Марсио Карнейро родился в
Рио-де-Жанейро, где и начал заниматься музыкой. Затем он продолжил свое
музыкальное образование в Дельмонде, Германия, с 1972 по 1977 год. В 1978 он
стал лауреатом Конкурса им. Чайковского в Москве. С 1979 года преподает в Высшей
музыкальной школе Дельмонда. Матиас Оливейра родился в Сан-Пауло и учился в
Берлинской высшей музыкальной школе как степендиат Фонда Герберта фон Караяна.
Является художественным руководителем Камерного оркестра солистов театра Гуаира,
ведет преподавательскую и музыкальную деятельность в Европе, Соединенных Штатах
и Бразилии. Преподает в Берлинской высшей музыкальной школе. Петер Долсберг
родился в Бремене, Германия. Учился в Национальной консерватории в Париже,
лауреат премии Карлоса Гомеса за распространение бразильской музыки. В 1996 году
стал победителем Международного конкурса им. Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро. С
1978 года преподает в Университете Сан-Пауло. Выступал дуэтом с Ингрид Аэблер. С
1980 года выступает с ней в трио со скрипачом Герхарт Гецель. В ознаменование
пятисотлетия открытия Бразилии Трио Виолончель выпускает свой второй
компакт-диск, составленный исключительно из произведений бразильских
композиторов. ____________________________________________________________________________
БРАЗИЛИЯ Квартет " Bossa Nova"
Клаудио Дольсберга Клаудио Дольсберг - один из выдающихся
инструменталистов современной бразильской музыки. Выступал с такими всемирно
известными артистами, как Плачидо Доминго и Тутс Тилеман и великими
бразильскими музыкантами, как Эрмето Паскоал и Нико Ассунсао. Демонстрируя
международную технику исполнения и сохраняя национальный колорит, придает
бразильской музыке новое звучание. Многогранный музыкант, Клаудио
сформировался не только как пианист, но и как композитор, аранжировщик и
музыкальный продюсер. Ней Консейсао Родился в городе
Белень. Музыкант-самоучка, контрабасист Ней Консейсао выступает профессионально
с 13 лет. В настоящее время живет в Рио-де-Жанейро, записывает компакт-диски и
выступает с выдающимися исполнителями народной бразильской музыки. Побывал на
гастролях в Европе. Робертиньо Силва Один из
выдающихся ударников Бразилии последних десятилетий. С начала своей карьеры, в
конце шестидесятых годов, записал несколько своих собственных компакт-дисков и
участвовал в записях с различными бразильскими и иностранными музыкантами, как
Антонио Карлос Жобим, Флора Пуринь и Сара Вон. Селио де
Карвальо Родился в Рио-де-Жанейро в семье музыкантов. Начал
выступать профессионально с шестнадцати лет. Сделал большую профессиональную
карьеру, записав более 70 копмакт-дисков не только в Бразилии, но и в различных
европейских странах. Обладатель пяти "Spellemans Pris", Селио выступает в
Европе, Бразилии и Соединенных Штатах, исполняет музыку различных стилей от
бразильской, африканской и индейской до
джаза ____________________________________________________________________________
ВЕНЕСУЭЛА Современный балет
Каракаса Современный балет Каракаса - это молодой и динамичный
коллектив, включающий 18 танцоров и 5 учеников - стажёров. Его база
находится в Театре Альберто де Пас в Каракасе. Художественным
руководителем и ведущей балериной является Мария Эухения Барриос.
Репертуар Балета в настоящее время составляют спектакли: Кармина Бурана, Кармен,
Травиата, Дама с камелиями, Сон в летнюю ночь, Дневник Анны Франк,
Иерусалиму, Амадеус и мультимедийная дидактическая программа " Давай
танцевать". В течение 7 лет своей деятельности Балет давал до 50
представлений в год, совершил гастрольные поездки по Венесуэле, Италии, Боснии,
Колумбии, Кубе и Антильским островам, а в 2000 году выступит в США, Перу и
России.
Моцарт - Мамбо Австрийского композитора
и карибские ритмы разъединяют не только два столетия и океан, но и кажущаяся
несовместимость музыкальной экспрессии " классики" и так называемого "
народного" искусства. Эта традиционная точка зрения, дискриминирующая то, что
без сомнения является самым распространенным средством народного
выражения, была блестяще опровергнута французским хореографом Тиерри
Маланденом. В самом деле, "Моцарт-Мамбо", в котором смешаны темы Моцарта,
Гершвина, Селии Крус и Переса Прадо, представляет собой великолепный
синтез истинно народного духа и классической гармонии. Это дает
возможность взаимного признания и уважения культур. Творение Тиерри
Маландена превращается таким образом в символ художественного
взаимодействия Европы и Америки. Хореография и костюмы:
Тиерри Маланден Музыка: Вольфганг
Амадей Моцарт ( фортепианные концерты №
2,4,21)
Перес Прадо (Quizas,
Frenesi)
Джордж Гершвин (The man I Love) Постановка: Анхелито Лосано
(maestro de baile, Ballet de
Biarritz)
Кармен - Неумолимая
Судьба "Кармен" как всякое великое творение
предполагает множество прочтений. Из игры страстей и противопоставлений
характеров могут вытекать различные версии, и каждая из них, оставаясь верной
оригиналу, будет по-своему ценной. Хореография Джузеппе Карбоне стала
одной из самых красивых и удачных. В постановке Марии Эухении Барриос и Оффера
Закса была использована музыка Бизе (сюиты из "Кармен" и "Арлезианки"), а также
произведения для гитары Пако де Лусия, Фернандо Сорса и Исаака Альбениса.
Смешение времён и стилей на сцене приводит к раздвоению образов Кармен и Хосе.
Кармен предстаёт как певица и танцовщица, а Хосе - как актёр и танцовщик. Таким
образом театр, танец, опера и изобразительное искусство сливаются
воедино.
Сайт Современного балета Каракаса (на
исп.
яз.) ____________________________________________________________________________
ВЕНЕСУЭЛА Ансамбль
Ауйантепуй Ауйантепуй - так называется гора в Венесуэле - одно
из чудес природы. Такое название получил и вокальный ансамбль, ставящий
своей главной задачей знакомить весь мир с музыкальным фольклором разных
районов Венесуэлы, с богатством музыкальной культуры страны, в сочетании с
новыми направлениями в вокальном искусстве. В составе ансамбля - Норма Эррера -
сопрано, Мария Элена Эррера - меццо-сопрано, Рейна Лусиа Эррера - меццо сопрано,
Арнольдо Сейхас - тенор, Луис Апонте - тенор, Луис Орестес - баритон и Алехандро
Эррера - бас. Все они профессиональные вокалисты высокого класса и
вносят большой вклад в упрочение и развитие традиций народной
музыки.
Норма Эррера.
сопрано Училась в Высшей школе музыкального и драматического
искусства Вены, на международных курсах по вокальному мастерству, в
Венской консерватории, а также повышала свой профессиональный уровень у
известных мастеров вокала в Англии и Италии. Норма Эррера - дипломант VIII
Международного музыкального конкурса имени Чайковского, лауреат Второго
Национального конкурса певцов имени Альфредо Олландера в Венесуэле,
награждена венесуэльской премией Тереза Кареньо. В ее концертном репертуаре
вокальные партии сочинении Баха, Моцарта , Мальера, Генделя, Шуберта.
Норма Эррера - доцент Консерватории штата Арагуа и Школы вокального
искусства в Маракае.
Карлос Сала Бальестер
- пианист Родился в городе Маракай. Получил высшее музыкальное
образование в Консерватории имени Чайковского и в Российской музыкальной
Академии имени Гнесиных, а также проходил курсы дирижерского мастерства в
Испании, Германии и Франции. Как дирижер Карлос Сала Бальестер выступает с
такими известными музыкальными коллективами Венесуэлы, как Симфонический
оркестр Гуаяны, Оперный хор города Маракай, Камерный хор
"Антонио Эстевес". В настоящее время часто аккомпанирует на концертах певицы
Нормы Эррера, исполняя произведения венесуэльских, русских и немецких
композиторов.
____________________________________________________________________________
ГВАТЕМАЛА Ансамбль
Гватемала Ансамбль Гватемала - это единственный в своём роде
квартет, который состоит из трёх гитар и теноровой маримбы. Основанный
Вильямом Орбохом в 1987 году, ансамбль первоначально представлял собой
гитарный квартет, но поиски новых выразительных возможностей привели к изменению
состава в 1992 году. Многообразие тембровых и музыкальных средств
позволяет включать в репертуар произведения самых различных стилей и эпох
- от Возрождения и Барокко, Романтизма и Импрессионизма вплоть до современной
музыки, а также латиноамериканского фольклора и джаза. Яркой
отличительной чертой Ансамбля Гватемала является особый тембровый колорит,
отражающий слияние элементов индейской (маримба) и испанской (гитара) культур.
Кроме того, в ансамбле объединяются музыканты с различными творческими
специализациями: Вильям Орбох, Клаудия де Орбох и Отто Аргета (гитары)
представляют академическую исполнительскую школу, а Лестер Годинес (маримба и
ударные) - этно-музыколог и фольклорист. Ансамбль много выступает в
различных городах Гватемалы и Центральной Америки, а также совершал концертные
турне по европейским странам, Израилю, Мексике и Венесуэле. Вильям Орбох,
один из наиболее известных за рубежом гватемальских музыкантов, закончил
Государственную консерваторию "Carlos Lopez Buchardo" в Буэнос-Айресе. Посещал
специализированные семинары в Мартинике и в Порто Алегре (Бразилия). В Германии
обучался старинной музыке у лютниста Юргена Хюбшера и авангардной
музыке у гитариста Вильгельма Брука. В 1981 году дебютировал с Симфоническим
оркестром Гватемалы, выступал в Северной, Центральной и Южной Америке. Является
автором нескольких книг о гитаре, выпущенных издательствами Breitkopf &
Hertel и Editions Margaux.
1 - 2 - 3
|