Добро пожаловать на LATIN.RU

Альтернативный взгляд на Империю Солнца
Луденья Вера

Публикации | В раздел Перу | На главную страницу

Введение | Культура Наска Загадки линий | Саксайуаман | Мачу-Пикчу
Тиауанако. Озеро "на крыше мира”. | Маркауаси | Заключение | Литература

Врата солнца

ВВЕДЕНИЕ

…Перу. Страна древнейших цивилизаций, страна с богатой историей, по праву носящий титул Археологического музея Южной Америки. Там существуют до 50 тыс. только известных археологических мест. На ее территории существовали древние цивилизации Чавин и Паракас, Пукара и Викус, Наска и Мочика, Уари и Чиму, каждая из которых оставила свой след в истории. Одни археологические памятники уже позволили поднять завесу тысячелетий, другие еще ждут своего часа, чтобы рассказать подлинную историю народов, которые населяли Перу до того, как покорившие их инки создали свое гигантское государство – Тауантинсуйо. В XVI веке инков сменили испанские конкистадоры, в XIX веке – на развалинах вице-королевства возникла республика. Но и поныне как в древней, так и в новой и новейшей истории Перу немало “белых пятен”. Сегодня для многих ученых представляется загадкой те сооружения, которые оставили после себя инки или их предки (!).

В данной работе собрано наиболее интересные гипотезы о возникновении таких сооружений: мы побываем в пустыне Наска, где кто-то невидимой рукой рисовал изображение животных еще много тысячелетий назад; совершим экскурсию по историческому центру на высоте более чем 2000 метров над уровнем моря – Мачу-Пикчу, где люди-боги строили города. Побываем на малоизвестном плато Маркауаси.

Вверх

КУЛЬТУРА НАСКА
ЗАГАДКИ ЛИНИЙ

Эксперты относят изображения пустыни Наска к довольно отдаленным временам, основываясь на керамических черепках, которые втоптаны в линии, и данных радиоуглеродного анализа найденных там органических остатков. Эти данные указывают на период между 350 г. до н. э. и 600 г. н. э. (по другим источникам между 200 – 700 г. до н. э.). Строго говоря, эти данные ничего не сообщают о линиях, возраст которых так же неопределен, как и возраст обнажившихся при их прокладке камней. Все что можно утверждать наверняка, это то, что самые поздние из них насчитывают не менее 1400 лет. Но теоретически возможно, что они немного древнее – по той простой причине, что предметы, послужившие основой для датировки, могли быть принесены людьми в Наска позднее.

Большинство рисунков локализовано в южном Перу на почти квадратном участке, ограниченной с севера рекой Инхенио и с юга рекой Наска. Здесь без видимой системы разбросаны буквально сотни фигур. Некоторые из них изображают животных, другие - птиц. Но подавляющее большинство – это геометрические композиции из трапеций, прямоугольников, треугольников и прямых линий. При взгляде сверху они напоминают современному наблюдателю путаницу взлетно-посадочных полос.

Поэтому неудивительно, что ряд ученых полагают, что полосы в пустыне Наска предназначены для посадки инопланетных космических кораблей, поскольку принято считать, что до начала XX века человечество было не способно к полетам. Это предположение соблазнительно, но вряд ли оно подойдет для рисунков в Наска. Так, трудно понять, зачем инопланетянам, способным преодолевать световые годы межзвездных пространств, вообще нужны взлетно-посадочные полосы? Кроме того, нет никаких свидетельств, что полосы в Наска когда-либо использовались для взлета или посадок как летающими тарелками, так и чем-либо другим.

В 1939 году немецкий математик Марии Райхе и Паул Косок открыли всему миру линии Наска. Именно Мария Райхе, которая посвятила изучению линий Наска почти половина века, предположила, что эти линии могут являться самым большим в мире астрономическим календарем.

Есть версия, что животные и птицы являются предшественниками полос: многие трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачеркивая их. Очевидным выводом из этого является то, что роспись пустыни выполнялась в два приема. Более того, вопреки с общепринятым представлениям о техническим прогрессе, нам приходится признать, что ранняя фаза была более совершенной, чем последующая. Выполнение зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезания прямых линий. Но как разделены во времени художники первого и второго этапов?

Некоторые ученые, которые не поддерживают эту версию, объединяют эти два этапа и высказывают предположение, что это была одна культура – Наска, где существовали примитивные племена, которые необъяснимым образом овладели техникой художественного самовыражения, после чего исчезли с перуанской исторической сцены за много веков до появления их более известных наследников, каковыми являются инки.

Так, какими знаниями должны были они обладать, чтобы расчертить это гигантское плато? Вполне, даже вероятно, что они были астрономами-наблюдателями, – по крайней мере, по мнению доктора Филлиса Питлуги (астроном чикагского планетария). После интенсивного изучения взаимного расположение звезд в Наска с применением компьютерных методов она пришла к выводу, что знаменитое изображение паука задумана как диаграмма гигантского звездного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигуры прямые – как стрела, линии характеризуют изменение склонения трех звезд в Поясе Ориона (Тогда, версия о том, что линии нарисованы в разное время не поддверждается.)

Еще одна тонкость, которая была замечена исследователями линий. Изображение паука в Наска относится к редчайшему виду пауков в мире, которые был обнаружен только в отдаленной и недоступной части влажных лесов Амазонии. Каким образом “примитивные” художники из Наска пропутешествовали так далеко от Родины, перебравшись через труднопроходимые Анды, чтобы добыть образец? Более того, становиться непонятным, как они сумели воспроизвести до мельчайших подробностей его анатомическое строение, видимые только под микроскопом?

Таких загадок в Наска множества, и ни одно из изображений животных, за исключением, пожалуй, кондора, не выглядит здесь уместным. В конце концов, и кит, и обезьяна также не вписываются в пустынное окружение как и паук с Амазонки. Хотя не стоит забывать о времени, когда они были написаны. Ведь могло быть так, что либо был климат совсем другой, либо у людей, населявших эту местность существовали легенды об этих животных. Они могли передаваться из поколения в поколение. Странная фигура человека с поднятой, как в приветствии, рукой, обутого в тяжелые сапоги, с круглыми совиными глазами, не может быть отнесена ни к одной известной эре или культуре. И другие изображения, похожие на человеческие фигуры, не менее странны: их головы окружены ореолом. Вполне может быть, что они такими представляли своих богов.

Примечательны и размеры фигур. Колибри имеет длину 50 метров, паук – 46, кондор простирается от клюва до перьев хвоста почти на 120 метров, а ящерица имеет длину до 188 метров. Почти все рисунки выполнены в этом огромном масштабе в одной манере, когда контур очерчен одной непрерывной линией.

Аналогичное внимание к подробностям можно наблюдать и в геометрических рисунках. Некоторые их них образованы прямыми линиями свыше 8 км в длину.

Но гораздо больше ошеломляют зооморфные фигуры. Как авторам удалось так точно выполнить их без самолета? Все рисунки довольно велики, чтобы их можно было разглядеть с земли; на этом уровне они выглядят просто как бесформенные борозды в пустыне. А может быть, эта “примитивная” цивилизация, имела более высокий уровень развития чем сегодня имеем мы?

Доктор Кабрера (перуанский ученый) считает, что люди населявшие этот район сумели приучить летающих ящеров и использовать их в качестве летательных “аппаратов”. Эти же люди, полагает перуанский ученый, были творцами наиболее древних частей Саксайумана, Мачу-Пикчу, Тиауанако и других циклопических построек. Им, располагавшим тягловой силой слонов и летающих ящеров, это было нетрудно. Истинную форму изображений можно наблюдать лишь с высоты птичьего полета. Такого естественного возвышения поблизости не существует. Но чем выше подниматься над плато, тем эти рисунки становятся меньше и превращаются в непонятные царапины. По этому поводу Мария Райхе писала: “Геометрические фигуры производят впечатление зашифрованного текста, в котором одни и те же слова иногда обозначены огромными буквами и иногда малюсенькими значками. Существуют сочетания линий, которые воспроизводятся в очень близкой геометрии, но очень разного размера. Все чертежи состоят из определенного набора базовых элементов…”

Вверх | Далее

Публикации | В раздел Перу | На главную страницу

Copyright©2000
webmaster-peru
TopList Aport Ranker