АФИША |
Музыка |
Гостевая книга |
Виртуальные открытки |
Публикации |
Фестиваль культуры |
Главная
|
спектакль московского театра "Эрмитаж" "ЭРЕНДИРА И ЕЕ БАБКА", поставленного по сюжету рассказа знаменитого колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса. ГЕРОИ ГАБРИЭЛЯ ГАРСИИ МАРКЕСА В СПЕКТАКЛЕ ТЕАТРА “ЭРМИТАЖ” Одна из новых постановок московского театра “Эрмитаж” – спектакль “Эрендира и ее бабка” по сюжету рассказа крупнейшего латиноамериканского писателя Габриэля Гарсии Маркеса . Вместе с его знаменитым романом “Сто лет одиночества” и рядом других произведений рассказ “Невероятная и печальная история о простодушной Эрендире и ее бессердечной бабке” вошел в сборник, отмеченный Нобелевской премией писателя. В том же 1982 году, когда Маркес получал Нобелевскую премию, в театре “Эрмитаж” его художественный руководитель Михаил Левитин поставил спектакль по другому произведению Маркеса – его “Хронике широко объявленной смерти”. Это было одно из самых первых обращений русского театра к творчеству выдающегося представителя литературы Латинской Америки. И вот спустя много лет Михаил Левитин ставит со своей труппой “Эрендиру”, как кратко называют в театре этот спектакль. Как была осуществлена такая постановка? “Эрендира” – это история давняя, - рассказывает Михаил Левитин.- Маркес – чрезвычайно сложный для театра автор. Еще десять лет назад, прочитав рассказ Маркеса, я загорелся желанием осуществить такую постановку и даже репетировал в театре нечто на основе рассказа. И тогда мои попытки окончились неудачей. Но желание увидеть “Эрендиру” в форме пьесы не проходило. Пришло понимание того, что я не должен пользоваться текстом писателя, а нужно, сохраняя дух Маркеса, его сюжет, самому написать пьесу. Я был свободен как автор, как литератор, как человек и в тоже время был оснащен могучим сюжетом великого писателя. И я написал такую пьесу и теперь ее поставил .” Что же так привлекло Михаила Левитина в рассказе Маркеса про Эрендиру и ее бабку? “Для меня Маркес вообще значит очень много и Латинская Америка, стоящая за ним, тоже значит чрезвычайно много, - говорит Михаил Левитин.- Насилие и свобода – такова основная тема рассказа. И еще любовь. Меня увлек этот высокий накал страстей, столь характерный для всей латиноамериканской литературы. А наш театр я бы назвал театром таких страстей. Я всегда говорю, что “Эрмитаж” стоит “на трех китах”. Это Пушкин, это русская советская литература 20-х годов и Латинская Америка. Так что постановка “Эрендиры” вполне отвечает творческим устремлениям нашего коллектива.” Во время работы над спектаклем у Михаила Левитина и его актеров состоялись интересные встречи с представителями театрального искусства Латинской Америки – уругвайским режиссером Раулем Родригесом и выпускниками его театральной студии, приезжавшими прошлой осенью в Москву на Фестиваль ибероамериканской культуры. Театр “Эрмитаж” предоставил гостям из Уругвая свою сцену для показа их спектакля “Женщины Барранко”. “Встречи с Раулем Родригесом и его молодыми артистами были плодотворными, - вспоминает Михаил Левитин.- Мы общались с носителями латиноамериканской культуры, видели их работу. Наша дружба продолжается. Мы переписываемся, и вот теперь Рауль Родригес хочет организовать гастроли театра “Эрмитаж” с “Эрендирой” по странам Латинской Америки.. Наша мечта , чтобы этот спектакль увидел сам великий Маркес.” Интервью с главным режиссером и художественным руководителем театра “Эрмитаж” Михаилом Левитиным провела Элла Карахан |
|
|
Copyright©1999-2001 |
webmaster |